Проверьте готовность ребёнка к школе
По стандартам дети в 6 лет могут отправиться учиться в школу, но на практике эта цифра очень условная и ориентироваться необходимо не столько на фактический возраст малыша, сколько на его готовность начать обучение. Наш психолог поможет проверить социальную, психологическую и интеллектуальную готовность Вашего ребёнка к школе и адаптироваться к новому этапу в жизни.
Возраст – первое, от чего родители отталкиваются определяя готовность ребёнка отправится в начальную школу. Но как понять, во сколько лет ребенок на сто процентов готов к серьезному обучению? В шесть, семь или ближе к восьми годам? По стандартам дети в 6 лет уже могут отправиться учиться в школу, но некоторые малыши приходят к этой фазе развития к 7-8 годам. И это нормальная индивидуальная особенность.
Именно поэтому детские психологи пришли к выводу, что гораздо важнее такое понятие как готовность ребенка к школе, которое включает социальную, психологическую, интеллектуальную и физическую готовность.

Чтобы ребенок учился с интересом, успевал осваивать новую информацию и чувствовал себя в школьной среде комфортно, очень важно правильно определить подходящий момент.
Детский психолог – специалист, который способен помочь определить готовность ребёнка к школе и выявить "сигналы" того, что малышу идти за школьную скамью еще рано.

Первичная консультация всегда начинается с простого общения: специалист наладит контакт с ребенком и его родителями, а затем проведет психологическую диагностику. Ее результаты позволяют определить готовность ребёнка к школе.
Условно готовность ребенка к школе можно разделить на четыре компонента:
  • социальную
  • психологическую
  • интеллектуальную
  • физическую
Понятие готовности к школе – это совокупность различных факторов и индивидуальных личностных особенностей ребенка. Это не знание определенного набора букв или цифр - значение имеют основные четыре компонента развития личности: физическое, психологическое, социальное и интеллектуальное.
Физическая готовность
Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев.
  • В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, работа пищеварительной и мочевыделительной систем и т.д.).
  • Далее оценивается состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы. По определенным показаниям врача может быть предложена отсрочка похода ребенка в первых класс.
  • К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.
  • К элементам физической готовности также относится умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).
Психологическая готовность
В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.
  • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
  • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью. Эмоциональная составляющая готовности считается ключевой, поскольку даже если на момент поступления в школу у ребенка нет достаточных теоретических и практических знаний, но есть желание и воля к их скорейшему получению, тогда обучение будет продуктивным и будет проходить в положительном ключе. В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.
Социальная готовность
Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.
Интеллектуальная или специальная готовность
Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.
В отношении специальной готовности также важно говорить о:
  • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
  • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
  • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
  • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.
Какие услуги мы оказываем?
Найдите формат, наиболее подходящий именно Вам и Вашему ребёнку:
Психологическая готовность к школе (6-7 лет)
В рамках приёма психолог диагностирует:
- интеллектуальную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- социально-личностную готовность;
- сформированность мелкой моторики.
Диагностика проводится, если есть следующие вопросы:
- Готов ли мой малыш к школе или стоит подождать еще год?
- Мы решили, что пора в первый класс. Как помочь ребенку?
- Что нужно знать о первых месяцах в школе и как помочь преодолеть малышу его страхи?
Мы подготовили для Вас удобные пакеты:
Если нужна не только консультация, а также занятия для достижения лучших результатов, Вы можете выбрать один из наших пакетов с приятной скидкой 10%.
Развитие эмоционального интеллекта (3-7 лет)
Что входит в пакет?
- Психологическая диагностика эмоционального интеллекта по возрасту - 2 встречи
- 12 индивидуальных развивающих занятий с опорой на результаты диагностики
Всего 9,5 часов индивидуальной работы

19 000
Развитие эмоционального интеллекта (8-17 лет)
Что входит в пакет?
- Психологическая диагностика эмоционального интеллекта по возрасту - 2 встречи
- 12 индивидуальных развивающих занятий с опорой на результаты диагностики
Всего 14,5 часов индивидуальной работы

29 000
Психологическая готовность к школе (6-7 лет)
Что входит в пакет?
- Психологическая диагностика - 2 встречи
- 12 индивидуальных развивающих занятий с опорой на результаты диагностики
Всего 9,5 часов индивидуальной работы

19 000
Наши специалисты:
В клинике «О'Медика» можно платно получить консультацию детского психолога, определить психологическую готовность ребенка к обучению в дошкольных и школьных учреждениях образования, пройти необходимые (на усмотрение специалиста) тесты для оценки состояния психики. Обратившись к нам, Вы получите квалифицированную помощь.
  • Солдатова Юлия Александровна
    Психолог
    стаж работы с 2008 года
Проверка готовности ребенка к школе: чек-лист
Вот несколько базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении:
  • во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч), прыгать на одной и двух ногах;
  • быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам
  • хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
  • в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
  • понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
  • давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих
  • представлять в уме, пересказывать истории и рассказы;

  • рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
  • лепить из пластилина и других материалов;
  • владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
  • запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
  • слышать ритм и уметь его повторить;
  • уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
  • самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
  • понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах, уметь просить о помощи;

  • знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.
Стоимость услуг детского психолога:
Вас может заинтересовать: