«Елизавета, данная ситуация требует очной встречи. Но я могу обозначить некоторые моменты, которые могли бы пролить свет на происходящее, а также рассказать, чем в этой ситуации я могла бы помочь как специалист.
1. Артем явно вошел в стадию подросткового кризиса. У него сейчас происходит активная гормональная и психологическая перестройка, начинается процесс отделения от родителей и становление самостоятельности. Яркими чертами кризиса будут как раз: упрямство, бунтарство, негативизм, защита границ своего личного пространства, стремление поступать по-своему и противостояние авторитетам (это могут быть родители, тренер, учителя).
2. Все то, что я перечислила выше происходит через конфликт и в буре эмоций, с которыми подростку довольно тяжело справляться. Эмоций много, опыта нет, всюду конфликт. Поэтому и сам Артем в тревоге, растерянности от происходящего, хоть кажется, что это не так.
3. Что я обычно рекомендую в таком случае родителям:
- разобраться со своими чувствами и принять их, потому что, как и любой человек, Вы имеете право тревожиться, злиться, обижаться, грустить.
- почитать или послушать лекцию о кризисе подросткового возраста, чтобы лучше понимать, что происходит.
- поговорить с тренером, классным руководителем и узнать их видение происходящего, попробовать найти общие шаги к решению сложившейся ситуации, действуя как союзники на благо ребенка.
- прийти на очную консультацию для родителя, чтобы мы вместе смогли найти идеи для поддержки Артема и поисков путей позитивного взаимодействия.
4. Артему бы я предложила сеансы песочной терапии. Во-первых, сам песок поможет гармонизировать эмоциональное состояние, во-вторых, снять тревожность и напряжение. При построении песочной картины и работе с фигурками можно будет выяснить, что его беспокоит больше всего, найти точки опоры и ресурсы, которые помогут справиться с бурей эмоций, конфликтами, а также найти баланс в отношениях со взрослыми авторитетами. Мальчик со стороны сможет увидеть, что с ним происходит, с помощью фигурок выстроить образ своего успешного будущего, определиться с тем, что ему интересно и разобраться, что заставило его остыть к интересам, которые у него были раньше.
Спасибо за интересный вопрос, Елизавета!»