Детская психология
в Санкт-петербурге
О направлении
Детский психолог – специалист, который способен помочь ребенку гармонично и правильно расти как личности, и сформировать взгляд на окружающую среду. По этой причине профессионал должен уметь находить контакт с детьми с любыми проблемами и умело выстраивать доверительные отношения с маленькими пациентами и их родителями.

Первичная консультация всегда начинается с простого общения: специалист наладит контакт с ребенком и его родителями, а затем проведет психологическую диагностику. Ее результаты позволяют выявить все имеющиеся проблемы (в том числе скрытые).
Мы оказываем следующие услуги
  • Психологическая готовность к школе
  • Развитие познавательных процессов
  • Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы
  • Исследование социальной сферы
  • Профориентация
  • Индивидуальные консультации
  • Индивидуальные развивающие занятия
Когда стоит обращаться к детскому психологу?
  • Замкнутость и чрезмерная застенчивость ребёнка
  • Гиперактивность и гипервозбудимость
  • Тревожность и страх (в том числе по необъяснимым причинам)
  • Агрессивность
  • Плохая успеваемость в школе
  • Внутренние семейные проблемы
Какие проблемы помогает решить детский психолог?
Детский психолог работает с проблемами, возникающими у пациентов от 0 до 18 лет
Помощь при тревожных "звоночках" и изменениях в поведении
  • сниженная мотивация к обучению;
  • тревожность, агрессия, ночные страхи;
  • проблемы в общении со сверстниками, учителями;
  • гиперактивность или замкнутость;
  • задержка психического развития;
  • напряженные отношения в семье
Помощь перед поступлением в школу и во время обучения
Психолог поможет:
  • определить эмоциональную и психологическую готовность к школе:
  • подготовка дошкольников к новому этапу в жизни;
  • пережить трудности адаптации в детском саду, школе
Первичная диагностика психологических расстройств
  • Специалист проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, тестирует ребенка, беседует с ним и его родителями. Только совместная работа (специалист – родители – дети) способна принести результаты.
Наши специалисты:
В клинике «О'Медика» можно платно получить консультацию детского психолога, определить психологическую готовность ребенка к обучению в дошкольных и школьных учреждениях образования, пройти необходимые (на усмотрение специалиста) тесты для оценки состояния психики. Обратившись к нам, Вы получите квалифицированную помощь.
  • Солдатова Юлия Александровна
    Психолог
    стаж работы с 2008 года
Ваши вопросы детскому психологу:
Светлана, мама ребёнка:
«Моя дочка только начала ходить в детский сад. С утра ее не поднять, а уже с порога в саду она устраивает истерику, плачет, кричит «Мама, не уходи!», виснет на мне. Я понимаю, что ей трудно, и самой хочется плакать, но на работу-то нужно ходить. Что делать?»
Юлия Солдатова, психолог:
«Добрый день, Светлана! Адаптация у малышей к детскому саду происходит по-разному, и, к сожалению, не всегда легко. Поэтому в такой ситуации важно создать для Вашей девочки положительную мотивацию для похода в детский сад. Попросите родных и постарайтесь сами рассказывать какие-нибудь положительные и увлекательные истории про опыт своего детства (как Вам было весело и интересно играть с ребятами в своем детском саду). Можно давать малышке интересные задания для выполнения в детском саду, за которые Вы будете ее как-то награждать. Например, узнать имя одного мальчика и одной девочки в группе. Еще один хороший вариант – подружиться с мамочками в группе и ходить друг к другу в гости или на какие-то совместные мероприятия, чтобы ребята могли подружиться. Тогда им будет легче уже в саду и интереснее друг с дружкой.

И поверьте, этот этап обязательно пройдет, требуется еще немного времени и терпения!»

Евгения, мама ребёнка:
Евгения: «Добрый день! Моей дочке Ксюшке 5 лет. Каждый День рождения повторяется одна и та же песня. Она хочет в подарок какую-нибудь игрушку (дорогую, серьезную), мы покупаем и дарим, а она перехотела, капризничает, ноет, что не то подарили. В итоге дорогая игрушка валяется, нытье на целый вечер, а если увидит, что подарили другим детям – то вот это и надо было ей дарить»

Юлия Солдатова, психолог:
«Добрый день, Евгения! Всегда там, где есть, капризы, «нытье», есть либо усталость, либо желание привлечь к себе внимание, а, чаще бывает, и то, и другое одновременно. Помните, что подарок – это не дорогая игрушка как таковая, а знак внимания близкому человеку. Скорей всего, игрушка будет интересней, если Вы сможете поиграть вместе и что-то предложить. Внимание для ребенка – это как раз заинтересованность родителей, совместное увлечение. Валяется игрушка – сами проявите к ней интерес, и ребенка будет не оторвать. Делая подарок – скажите: «Давай поиграем вместе, когда мы выбирали подарок, еле сдержались, чтобы самим не открыть коробку, нам так понравилось, что ты выбрала». И это будет самый лучший подарок, потому что самые главные взрослые в ее жизни признали ее мнение, а, кроме того, им интересно проводить с ней время»
Дарья, мама ребёнка
«Добрый день! У меня такой вопрос. Моему сыну почти 2,5 года. Он довольно общительный и веселый. Но вот на утренниках, елках все время крепко обнимает меня и ни с кем не общается. Деда Мороза боится и прячется за меня. Не знаю, как быть»
Юлия Солдатова, психолог:
«Добрый день, Дарья! Для малышей публичные мероприятия – когда все на тебя смотрят, громко разговаривают – это большой стресс. Самое главное, в этой ситуации – это поддержка и понимание. Большая ошибка, которую часто совершают родители: «Посмотри, вон девочка, младше тебя, и не боится!» Ребенок еще больше начнет бояться, потому что будет думать, что мама с папой его разлюбили из-за того, что он так себя ведет. Что же нужно сделать?
  1. Вызывайте интерес и положительные эмоции заранее: увлекательные сказки про Деда Мороза и Ёлочку, про хороводы и конкурсы
  2. Расскажите, что понимаете, как ему страшно, и что многие ребята волнуются прямо вот сейчас на утреннике. Можно еще рассказать, как Вы волновались на таких мероприятиях.
  3. Покажите пример: вместе с малышом пообщайтесь с ребятами, встаньте в хоровод, предупредите Деда Мороза и сами расскажите стишок первой.
Смелость появится, я уверена. Желаю всего хорошего в наступающем 2023 году)))
Ксения, мама ребёнка
«Моя дочка 5 лет учит младшего брата 3 лет проказничать, показывает и
рассказывает, что делать, но сама в безобразии не участвует. Потом она бросается к родителям и рассказывает, что это не она набезобразничала. Брат сам признает вину перед родителями. В итоге брат плохой, она молодец. Что нам как родителям сделать, чтобы наша старшая девочка перестала подстрекать брата?»
Юлия Солдатова, психолог:
«Ксения, девочка определенно борется с братом за внимание и бОльшую любовь с Вашей стороны. Это не значит, что Вы не проявляете любви, это значит, что по ее ощущениям – ей не хватает. Кроме того, девочке страшно, а вдруг братика Вы любите больше! Что делать? Вспомните, сколько тепла и внимания Вы ей давали, когда она была единственной, и поймете, что нужно делать:
- Побольше объятий и хороших слов просто так, а не за какой-то результат;
- Постарайтесь завести какую-то традицию только для Вас и дочки, без брата: сказка, кулинарные подвиги, прогулка «только для девочек»;
- Придумайте для малышей такие игры и задания, в которых девочка могла бы стать для брата лучшим учителем и помощником, чем Вы. Например, быстрое ползанье по комнате или как собрать самую высокую пирамиду из кубиков.
Спасибо за вопрос! Пишите еще!»

Елизавета, мама ребёнка
«Добрый день, Юлия, моему сыну Артему 13 лет, учится в 7 классе. Раньше он увлеченно занимался робототехникой, КМС по плаванию в спортивной школе, любитель семейных настольных игр. В течение последних нескольких месяцев перестал учиться, забросил все увлечения, не проводит время с нами, просто закрывается в своей комнате, отвечает односложно, говорит, что ему все это уже не интересно. Часто хмурый, на плавание ходит с трудом, прогуливает. Я беспокоюсь, что Артема выгонят из спортивной школы, и все достигнутое таким тяжелым трудом, - просто пойдет насмарку. Классный руководитель грозится оставить на второй год. Я очень переживаю за своего мальчика. Что делать?»
Юлия Солдатова, психолог:
«Елизавета, данная ситуация требует очной встречи. Но я могу обозначить некоторые моменты, которые могли бы пролить свет на происходящее, а также рассказать, чем в этой ситуации я могла бы помочь как специалист.
1. Артем явно вошел в стадию подросткового кризиса. У него сейчас происходит активная гормональная и психологическая перестройка, начинается процесс отделения от родителей и становление самостоятельности. Яркими чертами кризиса будут как раз: упрямство, бунтарство, негативизм, защита границ своего личного пространства, стремление поступать по-своему и противостояние авторитетам (это могут быть родители, тренер, учителя).
2. Все то, что я перечислила выше происходит через конфликт и в буре эмоций, с которыми подростку довольно тяжело справляться. Эмоций много, опыта нет, всюду конфликт. Поэтому и сам Артем в тревоге, растерянности от происходящего, хоть кажется, что это не так.
3. Что я обычно рекомендую в таком случае родителям:
- разобраться со своими чувствами и принять их, потому что, как и любой человек, Вы имеете право тревожиться, злиться, обижаться, грустить.
- почитать или послушать лекцию о кризисе подросткового возраста, чтобы лучше понимать, что происходит.
- поговорить с тренером, классным руководителем и узнать их видение происходящего, попробовать найти общие шаги к решению сложившейся ситуации, действуя как союзники на благо ребенка.
- прийти на очную консультацию для родителя, чтобы мы вместе смогли найти идеи для поддержки Артема и поисков путей позитивного взаимодействия.
4. Артему бы я предложила сеансы песочной терапии. Во-первых, сам песок поможет гармонизировать эмоциональное состояние, во-вторых, снять тревожность и напряжение. При построении песочной картины и работе с фигурками можно будет выяснить, что его беспокоит больше всего, найти точки опоры и ресурсы, которые помогут справиться с бурей эмоций, конфликтами, а также найти баланс в отношениях со взрослыми авторитетами. Мальчик со стороны сможет увидеть, что с ним происходит, с помощью фигурок выстроить образ своего успешного будущего, определиться с тем, что ему интересно и разобраться, что заставило его остыть к интересам, которые у него были раньше.
Спасибо за интересный вопрос, Елизавета!»
Марина, мама ребёнка
«Добрый день! Моему Данику 6 лет. Он ходит в детский сад с 2,5 лет. Без слез,
истерик и проблем. И вроде все нормально, но мне кажется, что наша воспитательница, такая тетя лет 40 недолюбливает Даню. Забирает ребенка папа, и она постоянно что-то выговаривает, тут он сломал, там он разбил, здесь он испачкался. И вот она вызвала меня, чтобы поговорить. А я уже устала и идти боюсь, не знаю чего ждать, вдруг из сада выгонят. Что делать? Как с ней поговорить?»

Юлия Солдатова, психолог:
«Марина, воспитатели и учителя – это, как раз, те самые люди, которые становятся для ребенка вторыми значимыми фигурами после родителей.
Даже если не углубляться, то фактически малыш на протяжении всего буднего дня зависим от педагога, поэтому нужно подготовиться к разговору. Причина страха перед таким разговором – это недостаток и отсутствие полной картины информации об отношениях между ребенком и воспитателем. Как же грамотно выстроить диалог?
Поставьте перед собой задачу для начала выяснить всю информацию. Можно предварительно составить список вопросов (что случилось, когда началось, в чем причины, с кем дружит, кого обижает и т.д.), вспомнить и проанализировать уже имеющиеся жалобы на ребенка.
Общайтесь с педагогом как с компетентным специалистом, даже если считаете, что он не прав. Вопросы «А как бы Вы поступили?», «А что бы Вы посоветовали?», «А какие варианты развития событий видите Вы?» помогут и получить дополнительные сведения, и улучшить контакт.
Наилучшая позиция в разговоре с воспитателем: «Да, произошла проблема, и мы готовы ее решать. Конечно нужно понять причины и наказать виновного, но выход должен быть наименее травматичным для малыша, и приемлемым для меня как родителя, и для Вас как педагога».
Помните про эффект зеркала: если Вы доброжелательны и спокойны, видите в воспитателе человека, способного вместе с Вами помочь ребенку, результат беседы будет положительным.
Не старайтесь сразу все решить, если не получается, возьмите тайм-аут, скажите воспитателю, что Вам нужно еще раз все обдумать. Кроме того, такая пауза поможет остыть проанализировать ситуацию, может быть, посоветоваться со специалистом. Спасибо за вопрос, пишите!»

Екатерина, мама ребёнка
«Добрый день! Моему старшему 11, а младшей 2 года. Так вот он вечно
подучивает ее каким-нибудь словам. Она за ним повторяет или употребляет эти слова
совсем в неуместных ситуациях. Не матным, конечно, но ругательным. Например,
«дурак», «попа», «козел» и так далее. Я пробовала с ним поговорить, а он только смеется.
Что делать?»
Юлия Солдатова, психолог:
«Екатерина, Ваш сын входит в эру подросткового возраста, то
есть по своим ощущениям становится взрослым, хотя родители продолжают его считать ребенком. Такое поведение можно растолковать и как способ привлечь к себе внимание, и как бунт против установки «Плохие слова маленьким употреблять нельзя», и как желание утвердиться в своей семье (зачастую, хоть родители и против «ругательных» слов, но когда малыш говорит «дулак» в совершенно неподходящий момент, это всех заставляет улыбнуться), ну, и, конечно, просто желание повеселиться и таким образом расслабиться, отдохнуть от учебы, от школьного коллектива, где бывает довольно напряженно.
Поэтому уж точно тут не помогут длинные нотации и взывания к долгу старшего брата.
Что же делать?
- Для начала постарайтесь изменить свое отношение к сыну-подростку, покажите, что его мнение для Вас авторитетно: определите сферы, в которых он разбирается лучше Вас и интересуйтесь его точкой зрения.
- Уделяйте время, слушайте, спрашивайте, гуляйте вместе. Найдите способы подурачиться вместе со всей семьей. Как правило, это то, что запоминается больше всего из детства.
- Поинтересуйтесь, если бы у него был старший брат или сестра, чему бы они могли его научить. Из этого диалога можно подвести к тому, чему бы он мог и хотел научить свою сестру сейчас, за что она сможет сказать ему спасибо в будущем. Такая беседа придаст ему сил и уверенности, особенно если речь зайдет о его достоинствах, с одной стороны, а, с другой, - сможет разбудить роль старшего брата.
Спасибо, за вопрос, Екатерина! Пишите, делитесь своими результатами, мыслями, чувствами!»

Елизавета, мама ребёнка
«Добрый день, Юлия, моему сыну Артему 13 лет, учится в 7 классе. Раньше он увлеченно занимался робототехникой, КМС по плаванию в спортивной школе, любитель семейных настольных игр. В течение последних нескольких месяцев перестал учиться, забросил все увлечения, не проводит время с нами, просто закрывается в своей комнате, отвечает односложно, говорит, что ему все это уже неинтересно. Часто хмурый, на плавание ходит с трудом, прогуливает. Я беспокоюсь, что Артема выгонят из спортивной школы, и все, чего он достиг таким тяжелым трудом, - просто пойдет насмарку. Классный руководитель грозится оставить на второй год. Я очень переживаю за своего мальчика. Что делать?»
Юлия Солдатова, психолог:
Елизавета, данная ситуация требует очной встречи. Но я могу обозначить некоторые моменты, которые могли бы пролить свет на происходящее, а также рассказать, чем в этой ситуации я могла бы помочь как специалист.

1. Артем явно вошел в стадию подросткового кризиса. У него сейчас происходит активная гормональная и психологическая перестройка, начинается процесс отделения от родителей и становление самостоятельности. Яркими чертами кризиса будут как раз: упрямство, бунтарство, негативизм, защита границ своего личного пространства, стремление поступать по-своему и противостояние авторитетам (родители, тренер, учителя).

2. Все то, что я перечислила выше происходит через конфликт и в буре эмоций, с которыми подростку довольно тяжело справляться. Эмоций много, опыта нет, всюду конфликт. Поэтому и сам Артем в тревоге, растерянности от происходящего, хоть кажется, что это не так.

3. Что я обычно рекомендую в таком случае родителям:

- разобраться со своими чувствами и принять их, потому что, как и любой человек, Вы имеете право тревожиться, злиться, обижаться, грустить.

- почитать или послушать лекцию о кризисе подросткового возраста, чтобы лучше понимать, что происходит.

- поговорить с тренером, классным руководителем и узнать их видение происходящего, попробовать найти общие шаги к решению сложившейся ситуации, действуя как союзники на благо ребенка.

- прийти на очную консультацию для родителя, чтобы мы вместе смогли найти идеи для поддержки Артема и поисков путей позитивного взаимодействия.

4. Артему бы я предложила сеансы песочной терапии. Во-первых, сам песок поможет гармонизировать эмоциональное состояние, во-вторых, снять тревожность и напряжение. При построении песочной картины и работе с фигурками можно будет выяснить, что его беспокоит больше всего, найти точки опоры и ресурсы, которые помогут справиться с бурей эмоцией, конфликтами, а также найти баланс в отношениях со взрослыми авторитетами. Мальчик со стороны сможет увидеть, что с ним происходит, с помощью фигурок выстроить образ своего успешного будущего, определиться с тем, что ему интересно и разобраться, что заставило его остыть к интересам, которые у него были раньше.

Спасибо за интересный вопрос, Елизавета!»

Какие услуги мы оказываем?
Найдите формат, наиболее подходящий именно Вам и Вашему ребёнку:
Психологическая готовность к школе (6-7 лет)
В рамках приёма психолог диагностирует:
- интеллектуальную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- социально-личностную готовность;
- сформированность мелкой моторики.
Диагностика проводится, если есть следующие вопросы:
- Готов ли мой малыш к школе или стоит подождать еще год?
- Мы решили, что пора в первый класс. Как помочь ребенку?
- Что нужно знать о первых месяцах в школе и как помочь преодолеть малышу его страхи?
Развитие познавательных процессов (3-17 лет):
В рамках приёма психолог диагностирует:
- память,
- внимание,
- мышление,
- восприятие,
- воображение.
Проводится, если есть следующие вопросы:
- Моему ребенку плохо дается учеба. Мне кажется, он может лучше.
- Учитель жалуется, что ребенок не внимателен и все забывает. Хотелось бы, чтобы он лучше концентрировался.
- Память, внимание, мышление - как и зачем это развивать?
- Почему моему школьнику одни предметы даются легко, а другие нет?
Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы (3-17 лет)
В рамках приёма психолог диагностирует:
-самооценку
- саморегуляцию (способность управлять собой и своим поведением)
- мотивацию
- тревожность, агрессивность, страхи
Проводится, если есть следующие вопросы:
- Ребенок стал замкнутым и нерешительным. Что его беспокоит?
- Подросток ничего не хочет. Как понять, что ему интересно?
- Как мой ребенок сам себя оценивает и как помочь ему справиться с трудностями?
Исследование социальной сферы (3-17 лет):
В рамках приёма психолог диагностирует:
- взаимодействие в семье, школе, саду;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие эмоционального интеллекта
Проводится, если есть следующие вопросы:
- Учитель (воспитатель) жалуется на неуживчивость. В чем проблема?
- Ребенок не умеет справляться с эмоциями, у него почти нет друзей.
- Ребенок все время один, а мне хочется, чтобы умел работать в команде.
Профориентация (14-17 лет)
Проводится, если есть следующие вопросы: Кем быть? Какая профессия интересна моему ребенку на самом деле? Что у моего будущего выпускника будет получаться, а что нет? Как помочь своему ребенку в выборе пути?
Индивидуальные консультации
Проводятся, если есть следующие вопросы: Мне кажется, у моего ребенка возрастной кризис. Как его преодолеть? В последнее время мы с ребенком все время ругаемся. Что делать? Меня беспокит состояние ребенка, он стал грустным, раздражтельным, ничего не хочет. Не находит общий язык со сверстниками. Не справляется с учебной программой, конфликты с учителями Как определить профиль класса, вид кружка, который будет интересен и полезен именно моему ребенку? Не хочет ходить в школу (сад). И другие ситуации, когда Вы чувствуете, что появились трудности взаимодействия, жалобы на поведение и и учебу, и Вам кажется, что Вы не справляетесь

*количество консультаций определяется индивидуально. Сессия длится с ребенком (3-7 лет) - 35 минут , с ребенком (8-17 лет) - 1 час, встреча с родителем по результатам - 1 час
Индивидуальные развивающие занятия
Проводятся в случае потребности или необходимости в развитии познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение) в развитии эмоционально-волевой и личностной сферы (работа с самооценкой, саморегуляцией, мотивацией, тревожностью, страхами)

*количество занятий определяется индивидуально. Сессия длится с ребенком (3-7 лет) - 35 минут , с ребенком (8-17 лет) - 1 час, встреча с родителем по результатам - 1 час
Полезные материалы от нашего психолога: